Отличия франчайзинга от других видов масштабирования бизнеса
Автор статьи Ирина Ищенко, эксперт по франчайзингу
Самое большое влияние на успех масштабирования сети оказывает фактор заинтересованности головной компании в развитии и поддержке каждого партнёра. Давайте рассмотрим пять направлений, которые необходимо внедрять франчайзеру для успешной работы всей франчайзинговой сети.

1.   Первичное обучение партнёров
При запуске бизнеса большое внимание уделяется обучению партнёров — такого скрупулёзного подхода не встретишь ни в оптовых компаниях, ни в дистрибьюторских сетях. В программу обучения входит, как правило, теоретическая часть и практика на действующих предприятиях владельца франшизы. В некоторых франчайзинговых компаниях, например, в сети пиццерий «Додо Пицца», первичное обучение длится целый месяц.

2.   Всесторонняя помощь франчайзера при запуске бизнеса
Включает:
помощь с подбором и согласованием помещения, если бизнес будет вестись «на земле»;
✓ отбор претендентов на ключевые должности франчайзи;
✓ регулярное консультирование франчайзи и его сотрудников;
✓ возможность выезда команды специалистов головной компании на территорию франчайзи для помощи в запуске бизнеса.

3.   Системный анализ продаж точек франчайзи и рекомендации для повышения показателей продаж
Для того, чтобы бизнес франчайзи работал в соответствии с показателями, заявленными в финансовой модели (подробнее об этом в разделе 3), головная компания ведет регулярный контроль за продажами франчайзи, сообщает о сбоях и просадках, рекомендует план действий для достижения плановых показателей.

4.   Обучение и аттестация сотрудников франчайзи
Благодаря тому, что бизнес-процессы в головной компании налажены и приносят планируемый результат, владелец франшизы берет на себя большую часть аналогичных операционных вопросов франчайзи. Такие важные блоки, как например, обучение и аттестация сотрудников, могут выполняться силами головной компании. Это выгодно франчайзеру, так как он гарантированно обеспечивает всем сотрудникам сети единый уровень знаний. Для франчайзи это удобно, так как самостоятельно тратить ресурсы на развитие направления не требуется.

5. Регулярные встречи головной компании с партнерами-франчайзи
Для презентации новых проектов и продуктов, товарных новинок, для обсуждения тенденций рынка и планов на будущее, владельцы франшизы один-два раза в год проводят очные встречи с франчайзи. Помимо практической пользы и повышения уровня лояльности франчайзи к головной компании, такие встречи мотивируют их к дальнейшему развитию, дают заряд энергии на длительное время.
Этот сайт обрабатывает cookies с целью персонализации сервисов, и чтобы пользоваться веб-сайтом было удобнее. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки и передачей данных службам веб-аналитики.

Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies.